Структура деятельности схема мотив цель

структура деятельности схема мотив цель
Особыми формами действий являются: поступки — действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение, и деяния — действия, имеющие высокое положительное социальное значение. Итак, механизм регуляции действия представляет собой замкнутую систему (рефлекторное кольцо), вклю­чающую процессы приема и переработки информации, принятия решения и сигналы обратной связи, возни­кающие при выполнении действия. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершённости, в законченности, в системе, в структуре. Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности. Полный ее вариант представлен в поздних идеях А.Н. Леонтьева о видах и функциях мотивов. Например, когда мы стараемся что-то запомнить, то используем специальные приемы для более быстрого и качественного запоминания.


Сегодня существует более 50 процессуальных теорий мотивации, но основными в этом направлении считаются: теория Врума, теория Адамса, теория Портера-Лоулера, теория Локка и концепция партисипативного управления. Таким образом, действие – это сознательное проявление активности человека. Эмо­ции рассматриваются здесь как непосредственное переживание смыс­ла цели (который, как мы помним, определяется стоящим за целью мотивом, поэтому эмоции могут быть определены как субъектив­ная форма существования мотивов). Возвратимся к приведенным нами примерам. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок). Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик. Один из центральных вопросов философии — это вопрос о том, что такое жизнь и жизнедеятельность. При этой болезни совершенно не запоминаются события, даже те, которые случились несколько минут назад.

Упорядочить управленческую деятельность, стать ее субъектом — значит, организовать и безошибочно реализовать каждый из этих компонентов. Однако сложная структура современного общества приводит к тому, что многие наши потребности не могут быть удовлетворены одномоментно, в результате простой деятельности. Предполагается, что любая деятельность связана с приобретением определенных двигательных навыков, без которых успешное выполнение профессиональных обязанностей невозможно. Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе. Отвечая на этот вопрос, Бернштейн предлагает разместить все имеющиеся у животного и человека движения вдоль воображаемой оси.

Похожие записи: