Электрическая схема стабилизатора ресанта 10000/1ц

электрическая схема стабилизатора ресанта 10000/1ц
Для этого снимают крышки с реле, затем снимают подвижный контакт, освобождают его от пружины и с помощью наждачной бумаги «нулёвка» тщательно очищают все контакты реле (верхний, подвижный и нижний). Затем окончательно очищают все контакты бензином «Галоша» и собирают реле в обратном порядке. Нормальный ток потребления двигателя должен быть в пределах 90.. .160 мА. Поскольку двигатель реверсивный, напряжение на двигатель следует подавать дважды со сменой полярности. Один из простых способов реанимации неисправного двигателя следующий: • отключить двигатель от схемы;• подать на его выводы постоянное напряжение 5 В от мощного источника питания, например от компьютерного блока питания ATX.При этом происходит отжиг мелких частиц «мусора» на щётках двигателя. Основная «болезнь» электронных стабилизаторов напряжения — обгорание и залипание контактов реле. Из-за неисправных реле выходят из строя ключи, собранные на транзисторах 2SD882 производства NEC. Реле (все пять штук) заменяют новыми, либо реставрируют. Ощущается запах перегретых компонентов. «Ахиллесовой пятой» электромеханических стабилизаторов является реверсивный двигатель. Иногда при включении стабилизатора выбивает пробки, то есть срабатывает защита от короткого замыкания.


Контроллер стабилизатора постоянно отслеживает уровень выходного напряжения. В результате этого, ротор двигателя находится почти в постоянном вращении, что приводит к преждевременному износу двигателя. Поэтому лучше всего его выпаять, зачистить его выводы наждачной бумагой «нулёвка», затем качественно их облудить, подпаять и установить XTA1 на место. Не лишней при ремонте стабилизатора будет проверка всех электролитических конденсаторов на плате контроллера. Измеряют не только их ёмкость, но и ESR. На этом ремонт стабилизатора напряжения можно считать законченным. Дискретность переключения различных стабилизаторов колеблется от 5 до 20 В. Соответственно, чем меньше это значение, тем стабильнее выходное напряжение. Поэтому не реже чем раз в полгода требуется проводить техническое обслуживание стабилизаторов напряжения. Коммутация отводов автотрансформатора производится скачкообразно с помощью мощных электрических реле, управляемых транзисторными ключами.

Уровень выходного напряжения может быть различным и находиться в неизменном состоянии. Дело в том, что производитель использует дешёвые конденсаторы торговой марки JAKEC крайне невысокого качества. Эти негативные факторы вынуждают потребителя приобретать стабилизаторы напряжения, которые иногда выходят из строя. Внешне этот дефект проявлялся как хаотическое отображение включающихся сегментов дисплея, сопровождающееся хаотическим срабатыванием реле. Затем стабилизатор напряжения включают и проверяют его работоспособность.

Похожие записи: