Схема подсоединения асинхронного двигателя

схема подсоединения асинхронного двигателя
Пуск АДФР Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора. Асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого отличается от частоты вращения магнитного поля, которое создается током обмотки статора. Рис. 2.17 Как следует из рис. 2.17 при понижении подведенного напряжения частота вращения магнитного поля $n_0$ остается неизменной, а уменьшается критический $M_{кр}$ и пусковой $M_{пуск}$ моменты, т.е. снижается перегрузочная способность и ухудшаются пусковые свойства двигателя. При большой недогрузке асинхронного двигателя он имеет низкий коэффициент мощности, что экономически невыгодно. Пусть двигатель с нагрузкой на валу работал в точке $A$. Для торможения двигателя нужно изменить порядок чередования фаз, т.е. переключить две фазы. Участок 1-3 соответствует устойчивой работе, участок 3-4 – неустойчивой работе.


Улучшение условий пуска, возможное у роторов с контактными кольцами при подключении пусковых реостатов, неприменимо из конструктивных соображений для коротнезамкнутых роторов. Если в нормальном режиме электродвигатель подключен по схеме «треугольник», то для уменьшения пусковых токов на время пуска его можно соединить по схеме звезда. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. При подключении треугольником двигатель выдаст полную паспортную мощность, а это в 1,5 раза больше чем при подключении звездой, но при запуске ток настолько высок, что может повредить изоляцию проводов.

Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Указанная мощность на бирке электродвигателя, это не электрическая, а механическая мощность на валу. Вращающееся магнитное поле — это основная концепция электрических двигателей и генераторов. Принцип работы двух и многофазных двигателей был разработан Николой Теслой и запатентован. Лучше использовать не один большой конденсатор, а несколько поменьше, отчасти из-за возможности подбора оптимальной емкости, подсоединяя дополнительные или отключая ненужные, последние можно использовать в качестве пусковых. Для наглядности, обозначим начало каждой из трех обмоток U1 , V1 , W1 , а их концы – U2 , V2 , W2 соответственно.

Похожие записи: